Уровень активности девелоперов на рынке гостиничной недвижимости растет

Новости
wanted consulters
03.03.2016

Специалисты компании Blackwood проанализировали ситуацию на рынке индустрии гостеприимства.

По данным департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, в 2015 году одним из наиболее значимых факторов, оказавших значительное влияние на рынок индустрии гостеприимства России, стали изменения на авиарынке: прекращение авиаперевозок с несколькими ключевыми для выездного туризма направлениями, уход значимых игроков с рынка и рост цен. В результате этого по многим направлением наблюдается снижение пассажироперевозок, в ряде регионов резко сократилась конкуренция, и действующие авиаперевозчики начали повышать цены на билеты. Однако регионы, которые получили субсидирование авиаперевозок, смогли компенсировать снижение пассажиропотока и избежать падения показателей.

Еще одним важным фактором, влияющим на рынок туризма, стало ослабление рубля и снижение реальных доходов населения, что сделало отдых за рубежом менее доступным. Внимание российских туристов сместилось на внутренний туризм, для многих стали предпочтительны более короткие туры. В отдельных регионах наблюдается увеличенный спрос на туры выходного дня, однако эта тенденция не стала массовой.

Изменение числа российских туристов по отдельным направлениям и странам, кол-во туристов

Направление

Изменение за 2015 г.

Австрия

-38%

Греция

-48%

Египет

-17%

Индия

-55%

Испания

-43%

Италия

-38%

Кипр

-27%

Китай

-53%

ОАЭ

-43%

Таиланд

-52%

Турция

-21%

Чехия

-37%

   

Источник: Росстат

В результате всплеска интереса потребителей к внутреннему туризму, активность девелоперов на рынке гостиничной недвижимости возросла. Особый интерес со стороны инвесторов и девелоперов отмечен к эконом-сегменту, что привело к разработке проектов гостиничных объектов, ориентированных на гостей с умеренным бюджетом.

Также многие отельеры стремятся расширить или обновить номерной фонд и инфраструктуру собственных объектов. Постепенный процесс импортозамещения, который наблюдался уже на протяжении 2014 и 2015 гг., позволяет оптимизировать затраты на обновление гостиничных объектов.

При этом владельцы отелей стремятся конкурировать за клиента и поддерживать цены на текущем уровне, насколько это возможно. Однако сокращение маржи все же стимулирует их искать возможности для повышения цен, и в результате в высокий сезон наблюдается рост цен на услуги отелей по популярным направлениям.

 «По нашим прогнозам, в 2016 году ожидается увеличение цен на услуги отелей, которое станет следствием инфляции и ослабления курса рубля, наблюдаемого зимой 2015/2016, - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. – Однако рост ожидается умеренным, если только на рынке не произойдет каких-то кардинальных изменений в экономической, финансовой и политической сфере. Также отели будут биться за загрузку, чтобы сохранить ее на уровне прошлого года».

Еще одна важная тенденция сферы гостиничных услуг – это продолжение процесса классификации гостиничных объектов, который затрагивает все больше регионов. Регулярные изменения в законодательстве несколько усложняют данный процесс, однако к 2019-2020 годам классификация станет повсеместной.  

 

Оставить заявку
Предложить собственнику свою цену
Заявка
Обратный звонок
Отправить список по почте
Оставить заявку
Получить презентацию на почту
Запросить цену