Эксперты: переименование «недостроя» проблему не решает

Профессиональные мнения

Контакты

Алла Руденко

руководитель PR-направления

rudyenko@blackwood.ru

119021, Россия, Москва, улица Россолимо, 17, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-2000
info@blackwood.ru
blackwood.ru

wanted consulters
29.06.2018 / urbanlook.ru

Анастасия Малкова, коммерческий директор Группы компаний STONE HEDGE:
Если проблему «недостроя» жилых объектов можно было решить только ребрендингом или переименованием, то все девелоперы уже давно обратились бы к этому инструменту. Но, к сожалению, как показывает практика, реконцепция проекта без улучшения его качественных характеристик не работает. Вернуть доверие дольщиков и окончательно распрощаться с негативным шлейфом проекта крайне сложно. Большая часть недостроенных проектов относится к сегменту эконом и комфорт. Целевая аудитория этих проектов - жители района или те покупатели, которые часто бывают в этой локации. Это значит, что они могут каждый день наблюдать за динамикой строительства и развитием проекта. Их волнуют темпы и сроки! И если на строительной площадке не возобновляется процесс, то маркетинговые изменения в проекте скорее вызовут новую волну негатива, нежели подстегнут спрос. Здесь необходимо работать над улучшением качества продукта, а не над его оберткой: ценовая политика, дополнительные преференции в виде отделки, машиноместа в подарок, расширение пула финансовых инструментов - это то, что действительно возымеет эффект.

Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель»:
Проводить или нет ребрендинг долгостроя – это зависит от того, будут ли выводиться новые объемы квартир в рамках данного проекта. К примеру, мы не переименовывали те проблемные объекты, которые взяли на достройку, и не планируем там продавать. Однако мы провели ребрендинг ЖК «Экопарк Нахабино» и переименовали его в ЖК «Малина» сразу же после того, как взяли на себя обязательства по достройке данного долгостроя, так как вывели в продажу новые корпуса. Сделано это было для того, чтобы избавится от негатива, который был в информационном поле вокруг объекта.  

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:
Исходя из практики, такие мероприятия, как проведение реконцепции проекта, в том числе изменение его названия, могут положительно повлиять как на представление жилого комплекса в глазах потенциального покупателя так и повышение уровня продаж. В том числе обновление проекта позволит привлечь новых покупателей, у которых комплекс изначально не будет ассоциироваться с долгостроем. В основном подобные изменения применяются при смене застройщика/руководства строительной компании объекта. Так, например, после внесения концептуальных изменений в  известный московский проект-долгострой «Кутузовская миля», а именно, переименования комплекса в «Квартал Триумфальный», а также смены руководства строительной компании в целом, жилой объект показывает успешные показатели продаж жилья на рынке. Так темп реализации с начала текущего года составил 15 лотов в месяц. Также в качестве положительного примера успешной реализации проекта стоит отметить ЖК «Петр I», который был временно «заморожен» после ухода с рынка первоначального девелопера проекта ГК «Мортон» и в дальнейшем перешел в реализацию группе компаний ПИК. Проект был переименован в «Лефортово парк». В проекте была произведена реконцепция, в том числе фасадных архитектурных решений, в результате чего проект возобновил экспозицию на рынке с выводом новых корпусов. С начала текущего года  реализуется около 5 лотов в месяц.

Переименование и ребрендинг могут производиться также:

 

  • в случае переименования - появление более удачного названия, способного подчеркнуть особенности проекта и выделить проект среди конкурентов;
  • переименование в целях создания единой концептуальной группы наименований в рамках нескольких проектов. Так, например, девелоперская компания Afi Development переименовала свой жилой проект Afi Residence в «Резиденции композиторов» в преддверии выхода на рынок комплексов в едином стиле наименований  – ЖК «Резиденции архитекторов», «Резиденции кинемотографистов»;
  • изменение позиционирования проекта, в том числе, смена потребительского класса жилого объекта;
  • привлечение нового потока клиентов;
  • смена целевой аудитории жилого комплекса и т.д. 
Оставить заявку
Предложить собственнику свою цену
Заявка
Обратный звонок
Отправить список по почте
Оставить заявку
Получить презентацию на почту
Запросить цену